Регистрация индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, более известен как ИП, в последнее время бьет все рекорды по востребованности в деловой среде. ИП имеет множество преимуществ и лишен ряда недостатков других экономических форм, которые можно отнести к сфере малого бизнеса. Предприниматель такого вида проходит упрощенную регистрацию, не обязан вести учет, в том числе и нанимать бухгалтера, и проводить свои операции по кассе. Касательно ограничений, которые накладывают на предпринимателей этого рода, то они не могут всерьез отбросить индивидуальное предпринимательство по популярности.

Однако более тщательно следует остановиться на процессе регистрации конкретно этой формы предпринимательства. Как известно большинство сложностей, с которыми столкнется предприниматель в отечественной экономике – это процесс регистрации и ликвидации предприятия. Впрочем, отбросив предрассудки и взглянув на процесс регистрации ИП более тщательно становится ясно, что этот процесс не вызовет осложнений даже у человека далекого от деловой сферы.

Единственная сложность, что может возникнуть у будущего предпринимателя – это сбор пакета документов и их надлежащее оформление. Впрочем, элементарная внимательность и квалифицированный нотариус помогут избежать даже этого.

Какие будут первые шаги?

В первую очередь заняться необходимо документацией, проверить ее наличие и корректное заполнение, сверится с примерами. Для регистрации индивидуальной формы предпринимательства потребуется идентификационный номер, паспорт, заявление, квитанция об уплате пошлины государству и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Сложности могут возникнуть только с заявлением в Регистрационную службу, если быть точнее с формуляром, который для этого необходим. Стоит заранее уточнить, какая форма заявления актуальна на сегодняшний день. Остальное зачастую сложностей не вызывает при условии, что ИНН и паспорт есть в наличии. Всю документацию разумно будет подготовить заранее, перед посещением ряда организаций, после чего можно заняться непосредственно процессом регистрации. Второй этап – это визит в налоговую службу с последующим продвижением документов. Корректность заполнения документов можно сверить со существующими примерами непосредственно в налоговой. Единственное, что требуется от будущего предпринимателя на этом этапе – это терпение и внимательность при заполнении документов.

Каков будет следующий шаг?

Регистрация индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах происходит на сегодняшний день автоматически, с момента подачи документов к рассмотрению. К учреждениям такого рода относятся: пенсионный фонд; фонд социального и медицинского страхования. В дополнение к этим организациям предприниматель должен пройти регистрации в Росстате. Это может занять некоторое время, но зачастую проблем с документами не возникает. Дальше ко списку обязательных этапов при регистрации ИП относится только расчетный счет в предпочитаемом банке. В современных реалиях индивидуальная печать для предпринимателя не является обязательной. Ее изготовление – выбор каждого предпринимателя в отдельности. Конечно, ее наличие добавляет документации юридического веса и добавляет пускай и призрачную, но защиту. Однако, наличие печати требует ее появления на всех документов, что может серьезно замедлить документооборот. Впрочем, это выбор каждого.

Вы можете обратиться к услугам наших юристов для подготовки и составления пакета документов для регистрации индивидуального предпринимателя в Севастополе.