Претензия на товар

Если получилось так, что покупка не приносит удовольствия и хочется вернуть купленную вещь, то стоит знать, что закон не стоит ни на стороне покупателя, ни на стороне продавца. Но для покупателя товара, есть возможность вернуть свои деньги. В Российской Федерации существует закон о защите прав потребителей, в котором написано, что купленную вещь можно вернуть, при этом получить свои денежные средства назад, либр обменять товар на другой, по желанию покупателя, либо при возможности произвести гарантийный ремонт изделия. И даже получить некоторую денежную компенсацию. А в статье пятьсот три Гражданского Кодекса Российской Федерации, говорится, что у продавца нет права отказываться от возврата или обмена вещи. В этом случае продавец должен подчиниться закону. Бывают щепетильные ситуации, когда у покупателя отсутствует чек о покупке товара. Что делать в этом случае? Не стоит отчаиваться! Вместо чека покупатель может попросить продавца прокрутить чековую ленту, назвав точную дату и время покупки, это не составит труда. В любом случае, обращаться лучше не устно, а в письменном виде, писать грамотно и по образцу.

Как понять, что товар некачественный

В каких случаях нужно вернуть вещь в магазин? У любого товара есть определенные требования, которые прописаны в нормативных документах. Если они нарушены, то нужно вернуть товар. Также, если невозможно пользоваться вещью по ее прямому назначению, если вещь имеет брак от завода, либо какие то повреждения, царапины, сколы, которые появились до момента покупки. Если по товару видно, что он не качественный, а значит у него нет специального сертификата и документов от производства. И самое главное, истек срок годности. Товар можно вернуть, если с момента покупки не прошло более четырнадцати дней. Либо по гарантийному сроку до двух лет.

Однако, продавец просто так не сдастся. Он может назначить на товар специальную экспертизу, которая проверит качество и официально скажет, есть ли в товаре недостатки, которые не видны с первого взгляда.

Что указывать в претензии

Если грамотно и подробно написать претензию на товар, то можно избежать таких неприятных мер, как обращение в суд. Написать заявление можно самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессионалам. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

  • Заявление пишется на белом листке бумаги, формата А4.
  • Заявление можно напечатать, либо написать от руки.
  • В верхнем левом углу (шапке) нужно указать сведения о продавце и личные данные покупателя.
  • Посередине листа, пишется название самого документа. Обычно пишут слово «Претензия».
  • Далее в деловом стиле подробно описывают ситуацию с самого начала и до момента подачи жалобы, не используя сокращений и ненормативных слов!
  • Внизу жалобы указывается дата и подпись заявителя.
  • Также можно приложить документы, тесно связанные с товаром, например, кассовый чек.

Документ пишется в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а лучше администратору магазина, а второй остается у заявителя. При условии, что на втором экземпляре проставлены отметки, о том что жалобу приняли. Если спор придется решать через суд, то этот экземпляр заявления может пригодится.

Какие еще документы могут помочь выиграть спор?

Основным документом является кассовый чек. Если он потерялся, то вместо него можно положить гарантийный талон, накладную на покупку, техпаспорт, либо инструкцию. Главное, чтобы в документе стояла отметка магазина. Этот документ обязан подписать продавец прописать основной государственный регистрационный номер юридического лица. Иногда продавец может потребовать паспорт заявителя, но если его нет в наличии, то покупатель имеет право предоставить обычную копию паспорта. Если магазин является сетью, то жалобу можно отправить по почте России, или курьером под роспись руководителя магазина. Ответа можно ждать от семи дней, если это обмен, от десяти дней, если это получение денежных средств обратно владельцу и полтора месяца, если это бесплатный ремонт.

В жизни были случаи, когда продавец не принимал претензию, хотя все было сделано правильно. С 2017 года в закон внесли поправку о том, что нельзя жаловаться вышестоящим структурам, если вы изначально не пообщались с продавцом и не отнесли ему свою жалобу. И это должно быть подтверждено документом с печатью.

Если покупателя не устраивает результат претензии?

Бывает так, что претензия написана, рассмотрена и даже удовлетворена. Но результат не устраивает. В этом случае нужно написать жалобу в специальные органы. Это любой территориальный орган по защите прав потребителя или обратиться в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (В народе Роспотребнадзор). Но в обязанности этой структуры входит всего лишь проверка о наличии какого либо правонарушения и привлечения нарушителя к административной ответственности. Другими спорами они не занимаются.

В более сложной ситуации поможет только суд. В суде истец может потребовать от ответчика, чтобы он исполнил все свои обязательства, чтобы суд привлек к ответственности, а также получить денежную компенсацию за причинение морального ущерба и всех остальных расходов заявителя.

Стоит обратить внимание, что есть категории товаров, которые нельзя вернуть, даже если на них нет никакого брака. Перечень таких товаров перечислен в постановлении правительства № 55 от 1998 года. К таким товаром можно отнести предметы личной гигиены (предметы маникюра, зубные щетки, расчески для волос, заколки и др.), лекарства из аптеки, товары для новорожденных (соски, пеленки, подгузники), постельный трикотаж, нижнее белье, чулки, носки, косметика и духи, ткани в метраже, кабели, шнуры, проволоки, бытовая химия, драгоценности, ювелирные изделия, оружие и патроны, книги, блокноты, тетради, календари, животные и растения.

Можно ли вернуть вещь с распродажи?

Обычно в магазинах пишут объявления, что покупая вещь со скидкой, возврату и обмену товар уже не подлежит. Однако это маркетинговый ход! Магазин, не стесняясь, обманывает своих покупателей. В законодательстве таких ограничений не установлено, поэтому можно со всей уверенностью идти возвращать вещь! Если вещь с уценкой, то продавец обязан объяснить, почему снизили цену. Уценить могут только в том случае, если вещь с изъянами. Совсем другое дело, если это распродажа! Распродажа это личная политика магазина. Вернуть вещь по распродаже можно! Даже если нет кассового чека. Можно привести с собой свидетеля, например подругу. И продавец обязан будет или обменять товар, по желанию клиента, или вернуть денежные средства, независимо как производилась оплата (наличными или кредитной картой). Если продавец с невинными глазами утверждает. Что администратор магазина на больничном, директор в отпуске, а у продавца нет никакого права, то можете потребовать жалобную книгу! Если этой книги нет (хотя она должна висеть в открытом доступе для клиентов), то пора писать жалобу!

Будьте внимательны и не давайте себя обманывать недобросовестным магазинам и их работникам! Проверено на опыте, если покупатель хорошо знает свои права, настойчиво может их доказать, отстоять свою позицию, то магазины не смогут обвести вокруг пальца! Удачных покупок!

Рассмотрение жалобы также должно занимать не более 10 дней.

Наши юристы могут помочь Вам составить претензию по защите прав потребителей.