Куда жаловаться на судебных приставов

К сожалению, на данный момент появилась очень прочная тенденция, относительно нарушения гражданских прав представителями исполнительной власти, и в частности приставами, и многие не зная, куда жаловаться на судебных приставов, не могут ничего с этим поделать. Бывают случаи, когда судебные приставы нарушают установленные процедуры, проводят их с нарушениями или не придерживаются профессиональной этики, злоупотребляют своими полномочиями и т.д.

Имеется определенный порядок, каким образом возможно обжаловать неправомерные или халатные действия судебных приставов. Благодаря специальному закону, любой гражданин может быть уверен в своих правах на возможность оспаривания действий этих служащих.

Любой гражданин имеет право подать жалобу на представителя исполнительной власти, в частности на пристава в течение 10 дней, начиная с того дня, как эти неправомерные действия были совершены.

Очень важно уложиться в поставленный промежуток. В том случае если гражданину не было известно о дате и времени совершения судебными приставами незаконных действий, то 10 суток будут отсчитываться от того момента, когда гражданин узнал о факте нарушения.

Куда обращаться с жалобой?

Подавать свою жалобу требуется относительно порядка подчиненности.

  • Изначально, гражданин должен подать свою претензию старшему судебному приставу, который является непосредственным начальником того служащего, что произвел незаконные действия.
  • В случае, когда вы желаете подать жалобу на действия старшего пристава и в частности на его решения, необходимо в письменной форме передать свою жалобу напрямую тому главному судебному приставу, который является его непосредственным начальником.
  • Подавать жалобу на главного судебного пристава, необходимо главному судебному исполнителю РФ.
  • При подаче жалобы на исполнителя, ее необходимо предъявить любому выше должностному лицу, а также ему самому.
  • В случае, когда гражданин решил забрать свою жалобу, то это можно сделать на любом этапе производства, за исключением того момента, когда по жалобе уже вынесено решение.

Правильное составление жалобы

Есть определенная процедура подачи жалобы.

  • Жалоба составляется в письменной форме с полным указанием ФИО того сотрудника, кто совершил неправомерные действия, которые гражданин требует обжаловать.
  • Полное ФИО самого гражданина, что подает жалобу и адрес его места жительства.
  • Далее сама жалоба с полным описанием незаконных действий.
  • Требования по жалобе и подпись гражданина.

Что касается предоставления всех необходимых документов, которые бы подтверждали все обстоятельства дела, которые указаны в жалобе – с ними можно не спешить. Это может и не понадобиться. Если такие документы понадобятся, вы получите соответствующий запрос, но в этом случае, у вас будет всего лишь 10 дней, для того чтобы собрать все документы.

Рассмотрение жалобы также должно занимать не более 10 дней.

Наши юристы могут помочь Вам составить жалобу на действия или же бездействия судебных приставов-исполнителей.