Защита прав потребителей
Приходя в магазин, каждый покупатель хочет приобрести такой товар, который оправдает ожидания. Однако так происходит не всегда. Если техника оказывается нерабочей или обнаруживается другой брак в изделиях различного назначения, приходится отстаивать свои права. Далеко не всегда торговая организация готова идти на компромисс. Чтобы восстановить справедливость, обращаются к опытному адвокату. А Закон о защите прав потребителя помогает восстановить свои нарушенные права.
На какую помощь рассчитывать
При возникновении споров потребителей с продавцами (изготовителями) продукции непросто разобраться в тонкостях регулирования правоотношений. С помощью юриста конфликтные ситуации разрешаются в пользу потребителей. Особенно важно защитить свои права в случае дорогостоящих приобретений. Например, возникают проблемы при выборе бытовой техники. Не всегда довольны автолюбители машинами, а новоиспеченные владельцы недвижимости жалеют о заключенных сделках.
Возникают конфликты на рынке услуг, будь то туристические путевки или медицинские назначения (специальные манипуляции, оперативные вмешательства и т.д.). Не всегда оправдывают доверие заказчиков строители. Независимо от вида услуг потребитель имеет право на защиту своей позиции.
Юристы знакомы с множеством прецедентов. Непосредственное участие в процессах в качестве защитников приносит солидный опыт. Практика коллег также представляет немалую ценность. В любом из возможных случаев адвокаты знают, как использовать законодательство. Профессионалы владеют всеми процедурами, без которых невозможно защитить интересы клиентов.
Досудебное урегулирование конфликтов
Специфика вопросов, касающихся защиты прав потребителей, заключается в большом количестве выигранных дел. Зная об этом, предоставляющие услуги (товар) компании нередко идут на компромисс. Поэтому имеет смысл провести ряд действий на досудебной стадии разрешения конфликта.
Свою работу адвокат начинает с правового анализа возникшей ситуации, после чего составляется претензия, адресованная противоположной стороне спора. Поводом для направления документа может стать на только несоответствие продукции стандартам качества. Нарушая сроки доставки изделий, торгующие организации рискуют вызвать недовольство потребителей. Если не предоставлена информация о товаре (услуге) в полной объеме, этот факт также может стать поводом для подготовки претензии.
В ходе подготовки к судебному процессу не исключается проведение независимой экспертизы, чтобы подтвердить ненадлежащее качество товара. Специалисты проведут все необходимые исследования, результаты которых послужат достаточной доказательной базой для вынесения Фемидой необходимого потребителю решения.
Когда судебный процесс неизбежен
Судебное урегулирование конфликта в сфере защиты прав потребителей предполагает обязательное соблюдение всех процедурных моментов. После проведения подготовительных работ составляется заявление. Исковые требования могут касаться:
- низкого качества товаров (услуг);
- взыскания убытков потребителя, возникших в результате просрочки выполнения продавцом обязательств;
- отказа в предоставлении товара;
- отсутствия полной информации о продукции и т.д.
При необходимости параллельно ведется работа по подготовке ходатайств. В частности, потребитель вправе выдвинуть требование о проведении судебной экспертизы. Словом, используются все способы защиты интересов граждан. Рассчитывая на быстрое решение вопроса, пострадавшие потребители обращаются в органы государственной власти. Полноценно представляет их интересы опытный адвокат.