Как составить жалобу на органы исполнительной власти

Наверное, каждый из нас не раз сталкивался с ситуацией, когда остается лишь обращаться с жалобами на работу органов государственной власти. К примеру, в социальной сфере особое место занимают претензии к несвоевременному предоставлению мер социальной поддержки, отсутствию консультаций по предоставлению данных мер. Иначе говоря, граждане не получают полную информацию о имеющихся у них правах и льготах, хотя право на получение таких сведений законодательно закреплено и абсолютно бесплатно. Далеко не все физические лица в таких случаях обращаются к руководству или в вышестоящие органы власти (к примеру, Департамент социальной защиты или в Министерство социального развития), что лишает их возможности реализовывать предоставленную законодательством социальную помощь. Далее расскажем, как составить жалобу на органы исполнительной власти

Кому подавать жалобу

Помимо этого, существует и проблема адресации: к примеру, жалоба или заявление по вопросу компенсации определенных расходов поданы в орган государственный власти, рассмотрены, а результата нет, предположим, по причине отсутствия бюджетных средств. Хотя стоило обратиться в другую организацию или объединение, и вопрос мог быть решен положительно. В подобных случаях лицо может даже не знать об альтернативе и оказаться в затруднительном положении.

Весьма характерны конфликтные ситуации с работниками органов государственной власти по предоставлению неполного комплекта документов, что приводит к обращению с индивидуальными жалобами на действия конкретного служащего. Однако подобные случаи чаще всего происходят из-за отсутствия юридической информированности граждан, которая упрощает взаимодействие с органами власти.

Обратимся к конкретному примеру: управляющие компании в сфере ЖКХ обязаны каждый месяц предоставлять в органы социальной защиты информацию в электронном виде о начислениях и оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг. В случае если управляющая компания не высылала гражданам квитанции за 2-3 месяца, а в дальнейшем выставила счет одной суммой за 3 месяца и в органы соц. защиты также подала информацию о начислениях одной суммой за 3 месяца, то гражданам будет рассчитана компенсация некорректно. Для перерасчета граждане в индивидуальном порядке обращаются в управления социальной защиты, хотя могли бы потребовать от управляющей компании предоставления корректных сведений в органы социальной защиты, а при отказе, обратиться в органы надзора.

Право на обращение

Право на обращение с жалобами или заявлениями, как в индивидуальном порядке, так и коллективно гарантировано законом федерального уровня № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., однако, как и в любом другом правовом акте, в нем указана лишь общая характеристика обращений без конкретизации формулировок и компетенции. На практике можно встретить такие случаи, когда граждане обращаются в Управления социальной защиты по вопросу Пенсионного фонда или ЖКХ. В результате, увеличиваются сроки рассмотрения обращений, что приводит к еще большему конфликту.

Поэтому для минимизации, так называемой, бумажной волокиты обращение за консультацией к профессиональным юристам – оптимальное решение. К тому же, учитывая количество жалоб в вышестоящие органы на не профессиональность сотрудников всевозможных управлений, которые можно мотивировать различными причинами – нехватка времени, кадров, очереди, общая загруженность отделов по приему населения, имеет смысл обращаться к юристам не только для грамотного составления претензий, но и для проведения правовой экспертизы возникающего вопроса, чтобы обращаться в государственные органы с нужным пакетом документов и юридически подготовленными во избежание отказов в предоставлении услуг.